МБОУ Ярская средняя общеобразовательная школа №2
Ярский район, поселок Яр
  • Безопасность учеников

                             Профилактические материалы для распространения, подготовленные Агентством по печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики
     
    Профилактический видеоролик о ложных сообщениях о минировании https://vk.com/video-107527131_456241971;
    Пост в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/wall-107527131_76417;
    Материал на сайте информационного агентства «Удмуртия»: https://udmurt.media/rubrics/obshchestvo/542805-chto-vazhno-pomnit-zhitelyam-udmurtii-o-lozhnykh-soobshcheniyakh-o-minirovanii/;
              Материал информационного агентства «Удмуртия» направленный на профилактику движений деструктивных: Молодежные течения: как разговаривать с детьми о субкультурах https://udmurt.media/rubrics/obshchestvo/543412-molodezhnye-techeniya-kak-razgovarivat-s-detmi-o-subkulturakh/;
    [Видеозапись]
             Ложное сообщение о минировании - опасно! https://vk.com/video-107527131_456241971


    Видеоматериалы по профилактике неформальных
    молодежных течений, криминальных субкультур противоправной деятельности,
    деструктивных групп в социальных сетях, а также дорожно-транспортных
    происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной
    мобильности для последующего размещения их в образовательных организациях
    (на сайтах, интерактивных панелях и т.п.) и трансляции сюжетов учащимся и
    родителям

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/ - «Об ответственности за экстремизм»;

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/ - «О правилах

    поведения в социальных сетях»;

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/ - «Что такое

    несанкционированный митинг?»

    Видеоролики, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности

                                                                                                 

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31965585/

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812990/

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-200-0125, для абонентов сотовой связи по короткому номеру «123».

    ГУ МВД России по Удмуртской Республике

    8 (3412) 934-373

    МЧС

    112

    ГИБДД

    8 (34157) 41234

    ДПС ГИБДД

    8 (34157) 41234

    ФСБ

    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    В настоящее время терроризм является одной из наиболее опасных угроз безопасности и стабильности в мире. Сегодня жертвами террористов в первую очередь оказываются мирные люди. Чаще всего они не знают, как вести себя при угрозе теракта или при совершенном террористическом нападении. Предлагаем Вашему вниманию алгоритм действий, который может помочь лучше ориентироваться в вопросах обеспечения личной безопасности в условиях угрозы террористических проявлений.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике опубликовало видеоматериалы по профилактике неформальных молодежных течений, криминальных субкультур противоправной деятельности, деструктивных групп в социальных сетях:
    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/ - «Об ответственности за экстремизм»;
    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/ - «Что такое несанкционированный митинг?»

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    -тушить огонь до вызова пожарных

    -тушить водой электрические приборы

    -пытаться пройти через задымленную лестничную клетку

    -без необходимости открывать двери и окна -  выпрыгивать из окон выше второго этажа

    Действия при возникновении пожара

    • *ТРЕВОГА.

      Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре.

       ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране позвонив по номеру 01 или 112 наиболее быстрым способом.

       ЭВАКУАЦИЯ.

      Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.

      СБОР.   Место сбора должно быть заранее согласовано.

      Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь.

       ПЕРЕКЛИЧКА. Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

    1. Ознакомление граждан с правилами поведения в местах движения транспорта, информирование, как избежать ДТП, организация пешеходных переходов.
    2. Подготовка и распространение ознакомительных буклетов для визуализации правил нахождения в местах транспортных развязок, разъяснение гражданам и лицам, управляющим транспортными средствами, причин и мер профилактики ДТП.
    3. Выделение отдельных категорий лиц, которым следует наглядно пояснять правила перемещения на дорогах: инвалидам, детям.
    4. Проведение тренингов и семинаров, конференций при сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД для рассмотрения отдельных ситуаций с участием транспортных средств в условиях повышенной сложности: темное время суток, на плохо освещенных участках, по бездорожью, в зимнее время на гололеде и при плохой видимости.
    Видеоролики, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности опубликованные на сайте Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике:
    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31965585/
    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812990/

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Основные виды детских травм в школе

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie