МБОУ Ярская средняя общеобразовательная школа №2
Ярский район, поселок Яр
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

    (МБОУ ЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2)

    Школа создана в 1936 году. 

    История школы

    В начале прошлого XX века дети железнодорожников станции Яр обучались в школе-церкви, которая была открыта указом его императорского величества, а другие дети станции Яр, деревень Яр, Кычино, Бармашур, Вершинят учились в начальной школе д. Бармашур, которая помещалась в частном доме. На втором этаже находились четыре класса, а внизу жили хозяева и содержали земскую станцию.

    С этого момента все ярские дети стали обучаться в одной школе, были только начальные классы. В 1932 году создан впервые пятый класс. Занятия проводились в старом здании школы № 1, бывшей железнодорожной школы.

    В 1933 году школе передали жилой дом, находящийся рядом, где расположились 5, 6, 7 классы. Через два года был сделан первый выпуск из 7 класса. Первым директором семилетней школы был Вологдин Александр Васильевич, а завучем – Главатских Иван Степанович.

    В 1936 году произошло разделение школы. В старом здании осталась железнодорожная школа, а районная семилетка переведена в новое здание (на месте нынешнего трехэтажного, позже это здание стало Домом пионеров).

    В сентябре 1939 года директором Ярской средней школы назначен Главатских Иван Степанович, ранее бывший завучем, и проработал на этом посту до 1951 года. Завуч – Данилов Федор Степанович. В 1939 году сформирован впервые восьмой класс, а в июне 1942 года был сделан первый выпуск из 10 класса.

    С началом войны школа была переведена в неприспособленное здание заготльна, а в школьных зданиях с 1 февраля 1943 по 6 октября 1945 года разместился Эвакогоспиталь №2946. Занятия проводились в три смены. Не было учебников, не хватало письменных принадлежностей, плохое освещение классов, но все это не мешало учёбе.

    Ученики в годы войны готовили подарки для бойцов фронта, шефствовали над раненными в госпитале, в течение лета, а также в сентябре - октябре работали вместе с женщинами и стариками в колхозах на уборке урожая, пахали поля на лошадях, заменяли механизаторов на некоторых сельскохозяйственных машинах. Со школьного порога уходили на фронт учителя и ученики. Часть из них не вернулись обратно к родным очагам.

    В трудные военные годы директором по-прежнему работал Иван Степанович Главатских, ему одному из первых присвоено звание заслуженный учитель школ РСФСР, а завучем школы с 1942 года начала работать Вершинина Алевтина Алексеевна, в 1951 году она назначена директором школы.

    В феврале 1967 года школа впервые отметила 25-летие 1 выпуска из средней школы. Кирпичное 2-ух этажное здание школы появилось рядом со старым в 1969 году. Появились мастерские, спортзал. Большинство работ на строительстве выполнено руками старшеклассников и педагогов. Число обучающихся в 60 – 70 гг. было от 900 до 1030 человек. Здесь работал сильный, слаженный, работоспособный педагогический коллектив под руководством Вершининой Алевтины Алексеевны – заслуженного учителя школ РСФСР.

    В 1976 году директором школы назначен Дюкин Валентин Григорьевич. Благодаря ему началось строительство нового 3-х этажного здания школы. Закончить строительство новой школы, в которую вошли в 1987 году, выпало на плечи Веретенникова Валерия Александровича, работавшего директором с 1985 года по 1989 год. Новое 3-х этажное здание было открыто 1 сентября 1987 года.

    С 1989 по 1992 годы во главе школы был молодой директор — Левагина Любовь Сергеевна, бывшая до этого завучем. По её инициативе в школе проводилось немало экспериментов: на базе 7 класса был создан класс с углубленным изучением математики, выпуск из которого сделан в 1992 году. В 1994 году выпущен класс-лицей, где кроме общеобразовательных предметов изучались психология, педагогика общения, ритмика, экономика. В начальном звене для детей с задержкой психического развития создавались классы выравнивания, коррекционные классы.

    В 1994 – 1996 году школу возглавляла Веретенникова Татьяна Николаевна.

    Осенью 1996 года директором назначена Сычева Татьяна Петровна. В годы её работы на каждой параллели средних и старших классов создавались профильные математические классы. В 2002 году учащиеся впервые экспериментально сдавали ЕГЭ по математике, на подготовку к которому отводилось всего лишь полгода. С 1998 г. в связи с лицензированием полное название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Ярская средняя общеобразовательная школа № 2 - МОУ ЯСОШ № 2.

    Несмелова Надежда Юрьевна занимала должность директора с 2004 по 2007 гг. Именно в эти годы школа становится победителем Нацпроета «Образование» и получает грант в 1 млн. руб., как одна из лучших школ, внедряющих инновации. Благодаря этой победе значительно пополнилась материально-техническая база школы. У школы впервые появился Устав. Была решена большая проблема учреждения – произведено строительство двускатной крыши. Школьный музей впервые прошел паспортизацию.

    В 2007 – 2008 учебном году директором становится Сунцов Александр Игнатьевич. Под его руководством и по его инициативе началось обновление школьной мебели, которую производили в школьных мастерских.

    С 1 сентября 2008 года - на должность директора школы назначена Кротова Ольга Анатольевна. В этот период школа прошла государственную аккредитацию и лицензирование учреждения на право ведения образовательной деятельности и дополнительного обучения учащихся, профильного и предпрофильного обучения. В 2012 году начался эксперимент по раннему введению ФГОС ООО.

    Ившина Валентина Геннадьевна находилась на должности директора с 2013 по 2015 год. . В период ее руководства активно внедрялись в работу ИКТ - технологии. Продолжили работу республиканские пилотные площадки: «Раннее введение ФГОС», «Центр дистанционного обучения». Началось внедрение электронных журналов и дневников на платформе Образовательного портала УР. Появился официальный сайт школы. Школа успешно прошла процедуру аккредитации.

    С ноября 2015 года по 03 сентября 2018 года директором школы работала Булдакова Наталья Викторовна. В 2016 году начат проект «IT-вектор» — создание профильных классов с углубленным изучением математики и информатики. Продолжилось раннее введение ФГОС, но уже на уровне среднего общего образования. В 2019 году пилотная площадка завершила свою работу. В историю окончательно ушли бумажные классные журналы, вся школа перешла на электронный журнал и электронные дневники.

    Жуйков Алексей Валерьевич занимал должность директора школы с 2018 по 2021 год. В школе начал функционировать Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центр включает в себя три зоны: информатика и технология, ОБЖ и коворкинг зона (музыкальная гостиная, шахматная гостиная и проектная деятельность).

    В 2021-2022 учебном году  школу возглавляла Веретенникова Елена Анатольевна, работавшая учителем математики и заместителем директора по ВР  с 1986 по 1996 год.

    Булдакова Наталия Викторовна занимала должность директора школы в 2022-2023 учебном году.

    За счет средств федерального бюджета школа ежегодно пополняется техническими средствами обучения, учебными наглядными пособиями, спортинвентарем.

    Образование и формы обучения

    Уровень образования:

    Начальное общее образование - 198 обучающихся;
    Основное общее образование - 275 обучающихся;
    Среднее (полное) общее образование - 47 обучающихся.

    Формы обучения:

    Очная

    Нормативный срок обучения:

    Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
    Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному сомоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
    Уровень среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данного уровня образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
    Язык образования:
    Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Для граждан, желающих получить образование на родном языке или желающих изучать родной язык, могут создаваться классы с обучением на языках народов, проживающих на территории Российской Федерации (при наличии педагогических кадров).​
    Иностраные граждане:
    Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - нет;
    Заключенные и/или планируемые к заключению договоры с иностранными и/или международными организациями по вопросам образования и науки - нет.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie