МБОУ Ярская средняя общеобразовательная школа №2
Ярский район, поселок Яр
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

    (МБОУ ЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2)

    Школа создана в 1936 году. 

    История школы

    В начале прошлого XX века дети железнодорожников станции Яр обучались в школе-церкви, которая была открыта указом его императорского величества, а другие дети станции Яр, деревень Яр, Кычино, Бармашур, Вершинят учились в начальной школе д. Бармашур, которая помещалась в частном доме. На втором этаже находились четыре класса, а внизу жили хозяева и содержали земскую станцию.

    С этого момента все ярские дети стали обучаться в одной школе, были только начальные классы. В 1932 году создан впервые пятый класс. Занятия проводились в старом здании школы № 1, бывшей железнодорожной школы.

    В 1933 году школе передали жилой дом, находящийся рядом, где расположились 5, 6, 7 классы. Через два года был сделан первый выпуск из 7 класса. Первым директором семилетней школы был Вологдин Александр Васильевич, а завучем – Главатских Иван Степанович.

    В 1936 году произошло разделение школы. В старом здании осталась железнодорожная школа, а районная семилетка переведена в новое здание (на месте нынешнего трехэтажного, позже это здание стало Домом пионеров).

    В сентябре 1939 года директором Ярской средней школы назначен Главатских Иван Степанович, ранее бывший завучем, и проработал на этом посту до 1951 года. Завуч – Данилов Федор Степанович. В 1939 году сформирован впервые восьмой класс, а в июне 1942 года был сделан первый выпуск из 10 класса.

    С началом войны школа была переведена в неприспособленное здание заготльна, а в школьных зданиях с 1 февраля 1943 по 6 октября 1945 года разместился Эвакогоспиталь №2946. Занятия проводились в три смены. Не было учебников, не хватало письменных принадлежностей, плохое освещение классов, но все это не мешало учёбе.

    Ученики в годы войны готовили подарки для бойцов фронта, шефствовали над раненными в госпитале, в течение лета, а также в сентябре - октябре работали вместе с женщинами и стариками в колхозах на уборке урожая, пахали поля на лошадях, заменяли механизаторов на некоторых сельскохозяйственных машинах. Со школьного порога уходили на фронт учителя и ученики. Часть из них не вернулись обратно к родным очагам.

    В трудные военные годы директором по-прежнему работал Иван Степанович Главатских, ему одному из первых присвоено звание заслуженный учитель школ РСФСР, а завучем школы с 1942 года начала работать Вершинина Алевтина Алексеевна, в 1951 году она назначена директором школы.

    В феврале 1967 года школа впервые отметила 25-летие 1 выпуска из средней школы. Кирпичное 2-ух этажное здание школы появилось рядом со старым в 1969 году. Появились мастерские, спортзал. Большинство работ на строительстве выполнено руками старшеклассников и педагогов. Число обучающихся в 60 – 70 гг. было от 900 до 1030 человек. Здесь работал сильный, слаженный, работоспособный педагогический коллектив под руководством Вершининой Алевтины Алексеевны – заслуженного учителя школ РСФСР.

    В 1976 году директором школы назначен Дюкин Валентин Григорьевич. Благодаря ему началось строительство нового 3-х этажного здания школы. Закончить строительство новой школы, в которую вошли в 1987 году, выпало на плечи Веретенникова Валерия Александровича, работавшего директором с 1985 года по 1989 год. Новое 3-х этажное здание было открыто 1 сентября 1987 года.

    С 1989 по 1992 годы во главе школы был молодой директор — Левагина Любовь Сергеевна, бывшая до этого завучем. По её инициативе в школе проводилось немало экспериментов: на базе 7 класса был создан класс с углубленным изучением математики, выпуск из которого сделан в 1992 году. В 1994 году выпущен класс-лицей, где кроме общеобразовательных предметов изучались психология, педагогика общения, ритмика, экономика. В начальном звене для детей с задержкой психического развития создавались классы выравнивания, коррекционные классы.

    В 1994 – 1996 году школу возглавляла Веретенникова Татьяна Николаевна.

    Осенью 1996 года директором назначена Сычева Татьяна Петровна. В годы её работы на каждой параллели средних и старших классов создавались профильные математические классы. В 2002 году учащиеся впервые экспериментально сдавали ЕГЭ по математике, на подготовку к которому отводилось всего лишь полгода. С 1998 г. в связи с лицензированием полное название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Ярская средняя общеобразовательная школа № 2 - МОУ ЯСОШ № 2.

    Несмелова Надежда Юрьевна занимала должность директора с 2004 по 2007 гг. Именно в эти годы школа становится победителем Нацпроета «Образование» и получает грант в 1 млн. руб., как одна из лучших школ, внедряющих инновации. Благодаря этой победе значительно пополнилась материально-техническая база школы. У школы впервые появился Устав. Была решена большая проблема учреждения – произведено строительство двускатной крыши. Школьный музей впервые прошел паспортизацию.

    В 2007 – 2008 учебном году директором становится Сунцов Александр Игнатьевич. Под его руководством и по его инициативе началось обновление школьной мебели, которую производили в школьных мастерских.

    С 1 сентября 2008 года - на должность директора школы назначена Кротова Ольга Анатольевна. В этот период школа прошла государственную аккредитацию и лицензирование учреждения на право ведения образовательной деятельности и дополнительного обучения учащихся, профильного и предпрофильного обучения. В 2012 году начался эксперимент по раннему введению ФГОС ООО.

    Ившина Валентина Геннадьевна находилась на должности директора с 2013 по 2015 год. . В период ее руководства активно внедрялись в работу ИКТ - технологии. Продолжили работу республиканские пилотные площадки: «Раннее введение ФГОС», «Центр дистанционного обучения». Началось внедрение электронных журналов и дневников на платформе Образовательного портала УР. Появился официальный сайт школы. Школа успешно прошла процедуру аккредитации.

    С ноября 2015 года по 03 сентября 2018 года директором школы работала Булдакова Наталья Викторовна. В 2016 году начат проект «IT-вектор» — создание профильных классов с углубленным изучением математики и информатики. Продолжилось раннее введение ФГОС, но уже на уровне среднего общего образования. В 2019 году пилотная площадка завершила свою работу. В историю окончательно ушли бумажные классные журналы, вся школа перешла на электронный журнал и электронные дневники.

    Жуйков Алексей Валерьевич занимал должность директора школы с 2018 по 2021 год. В школе начал функционировать Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центр включает в себя три зоны: информатика и технология, ОБЖ и коворкинг зона (музыкальная гостиная, шахматная гостиная и проектная деятельность).

    В 2021-2022 учебном году  школу возглавляла Веретенникова Елена Анатольевна, работавшая учителем математики и заместителем директора по ВР  с 1986 по 1996 год.

    Булдакова Наталия Викторовна занимала должность директора школы в 2022-2023 учебном году.

    За счет средств федерального бюджета школа ежегодно пополняется техническими средствами обучения, учебными наглядными пособиями, спортинвентарем.

    Образование и формы обучения

    Уровень образования:

    Начальное общее образование - 198 обучающихся;
    Основное общее образование - 275 обучающихся;
    Среднее (полное) общее образование - 47 обучающихся.

    Формы обучения:

    Очная

    Нормативный срок обучения:

    Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
    Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному сомоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
    Уровень среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данного уровня образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
    Язык образования:
    Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Для граждан, желающих получить образование на родном языке или желающих изучать родной язык, могут создаваться классы с обучением на языках народов, проживающих на территории Российской Федерации (при наличии педагогических кадров).​
    Иностраные граждане:
    Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - нет;
    Заключенные и/или планируемые к заключению договоры с иностранными и/или международными организациями по вопросам образования и науки - нет.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie