Мероприятия
Проектная деятельность
Школа будущего первоклассника
Республиканский этап фотокросса «В объективе Первых»
Олимпиада «Я – избиратель»
В технопарке "Кванториум"
Очередное занятие кружка «Клавишный синтезатор»
Единая модель профориентации «Россия — мои горизонты»
Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности
Совещание руководителей Центра "Точка роста"
Были рассмотрены текущие вопросы, нормативная база Центра и взаимодействие с образовательными организациями.
Обсудили предложения по дальнейшей работе Центров «Точка роста» Ярского района.
Финансовая грамотность
18 февраля в Центре «Точка роста» школы №1 прошел районный финансовый квиз. Участниками стали три команды.
-Команда 8х классов "Инфляция" заняла 2 место, руководитель Ившина Валентина Геннадьевна.
-Команда 7а класса "Одни убытки" заняла 3 место, руководитель Мышкина Евгения Олеговна.
Спасибо организаторам за увлекательную и познавательную игру.
Межрайонный интенсив «Я - исследователь»
Интенсив по предметной направленности: биология, учитель - Сунцова Татьяна Викторовна.
Мероприятие включало два дистанционных этапа - знакомство с оборудованием и третий очный этап - «Постановка эксперимента». Команда представляет защиту эксперимента не более 5 минут.
По итогам интенсива команда нашей школы, под руководством Татьяны Викторовны заняла 1 место!
Кто такие роботы?
Совместное занятие детского сада и школы настраивает детей на дальнейшую школьную жизнь.
Дети знакомились с образовательными конструкторами:
"Lego mindstorms ev3" - для воспитанников ДОО;
- знакомство с конструктором и программным обеспечением "Lego Wedo2.0" - для учащихся 1 класса Ярской СОШ №2.
Информационное сопровождение деятельности Центров образования»
На совещании руководители рассмотрели вопросы, касающиеся информационного сопровождения:
-Обзор нормативных документов и методических рекомендаций по информационному сопровождению Центров «Точка роста».
-Информационное сопровождение Центров.
-Взаимодействие школы с детскими садами.
Музыка нашего детства
В игре участвовало 3 команды, по 2 человека в каждой.
Разнообразные задания:
- угадай песню по эмоджи,
- спой песню,
- Музыкограмма,
- игра на синтезаторе с помощью цифр в 4 руки, танцевальный флешмоб.
Закончилось мероприятие стихотворением о музыке строчки которого читали по-очереди.
Ну и, конечно, песня "Детство - ансамблем".
Проектная деятельность
Обучающиеся 2а класса выполнили очередной групповой проект три занятия:
-Герои сказок в лепке и в рисунках. Ребята работали в парах, фантазировал, рассказывали о своём герое, его характере, давали ему имя.
-Коллаж "Заселили улицу сказочными домиками".
-Сочиняем волшебную сказку.
Ребята узнали структуру построения волшебной сказки, поработали редакторами.
Как результат проекта оформили стенд.
Ребятам в группе работать очень нравится
Разговор о важном "Символы России"
30 ноября 1993 года официальным гербом России стал двуглавый орел. Герб – это часть особой атрибутики, которая отличает страну от других государств, подчеркивает независимость и историческую самобытность нации. Державная символика включает в себя гимн, флаг и официальный знак. Герб России – это особая эмблема, выполненная в соответствии с геральдическими канонами.
Учебную неделю открыли с разговора о важном «Символы России».
Республиканский интеллектуальный чемпионат
Игра проходит онлайн через программу Zoom. Обучающиеся выполняют задания.
Эффективное использование педагогических приемов на уроках учителям года
Спикер семинара - Ренат Рифович Камалов, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №14»
На семинаре изучили вопросы:
«Нужно ли использовать компьютер на уроке?»;
Рассмотрели различные приемы использования инструментов и ресурсов сети Интернет;
Оценили уровень использования приемов и ресурсов сети Интернет на конкурсе «Учитель года».
Благодарим Вас, Ренат Рифович, за проведение семинара и передачу полезного опыта для нас
Для чего играть в шахматы?
Причина №1. Игра в шахматы развивает логическое мышление
Шахматы — это битва умов. Игроки соревнуются за самую удачную стратегию, которая приведет их к победе. Когда ребенок сидит за доской, его задача — быстро оценить ситуацию, подобрать варианты, просчитать возможные исходы, взвесить все за и против. И так каждый ход. Поначалу это будет непросто, но чем больше шахматных игр останется за плечами, тем быстрее мозг привыкнет анализировать и принимать рациональные решения.
Причина №2. Игрок учится «читать» других людей
Одна из вещей, чем полезны шахматы для развития ребенка, — это то, как они учат игроков быть хорошими психологами. Во время игры важно следить за языком тела и мимикой противника. Так ребенок будет понимать, когда у оппонента закончились варианты, он загнан в угол или сомневается в свой стратегии и уже готов согласиться на ничью.
Причина №3. Шахматы заставляют мыслить нестандартно
Шахматные стратегии не всегда срабатывают так, как предполагает игрок. Иногда на доске возникает неожиданная ситуация, из которой нужно выбраться. И тогда ребенок должен подключить фантазию, чтобы найти непротоптанные дорожки и стать победителем. Этот навык помогает и в нападении: например, когда нужно застать противника врасплох свои ходом.
Дети, что развили нестандартное мышление благодаря шахматам, вырастают творческими и вдохновленными людьми. Они умеют взглянуть на ситуацию под разными углами и придумать необычное решение. Это — одна из причин, для чего детям в жизни нужны шахматы.
Причина №4. Игрок тренирует стрессоустойчивость
Одна из причин, почему ребенку полезно играть в шахматы — это то, как они научат его бороться с эмоциями в трудных ситуациях. На доске часто бывают моменты, когда игрок не видит выхода из положения. Но чем больше он будет играть, тем быстрее научится брать себя в руки, когда хочется заплакать и сдаться.
Дети, играющие в шахматы, умеют легко переносить стрессовые условия. Их психика закалена, поэтому во взрослом возрасте будет трудно нарушить их эмоциональное равновесие.
Причина №5. Ребенок учится быть самодостаточным
Когда ребенок начнет играть в шахматы, он быстро поймет, что во время партии никто не сможет ему подсказывать. Все решения нужно будет принимать самому. А значит, что ему придется тщательно продумывать ход в шахматной игре, прежде чем делать его. Это поможет ребенку в будущем стать самостоятельным и уверенным в своих решениях человеком.
Причина №6. Игра в шахматы развивает память и внимательность
В игре в шахматы простые правила, но тактических приемов и стратегий — десятки. Чем выше будет расти уровень ребенка как игрока, тем лучше он сможет сочетать приемы на доске. Чтобы делать это грамотно, придется:
бороться с детской неусидчивостью;
учиться внимательно следить за ситуацией на доске;
отслеживать ходы противника и разгадывать его стратегию.
Допустив пару ошибок, ребенок быстро поймет, что одна упущенная деталь может стоить ему победы. Это поможет ему вырасти внимательным к мелочам взрослым с хорошей памятью, который умеет применять знания на практике. Это один из вариантов, для чего полезны занятия шахматами детям.
Причина №7. Ребенок учится проигрывать достойно
Еще одно полезное для человека качество, что дает игра в шахматы ребенку, — развитие его способности проигрывать. С провалами сталкивается каждый игрок, и поэтому важно не бросать увлечение из-за неудач, а продолжать расти. Шахматы учат ребенка с достоинством принимать свой проигрыш и мотивируют улучшать навыки, чтобы победить в следующий раз. Так в человеке развивается целеустремленность.
Причина №8. Шахматы помогают в социализации
Ребенок должен уметь общаться с людьми, чему и учит игра в шахматы. Во время командных турниров игроки попадают в группу других детей, где им важно поддерживать друг друга на пути к цели. А в шахматном клубе любой ребенок может завести друзей, которые будут разделять его интересы. Это поможет ему сформировать безопасный круг общения, научиться дружить и понимать людей вокруг себя.
Причина №9. Ребенок тренирует интуицию
Выучить и просчитать все до мелочей не сможет даже самый внимательный и начитанный шахматист. Не всегда из ситуации можно выйти с помощью логики. Иногда во время шахматной игры ребенку придется полагаться на подсознательное — его интуицию. Она не подскажет верный ответ, но может подтолкнуть к нужному пути на основе опыта. Возможно, навык слушать свое чутье однажды поможет ему стать гроссмейстером и прославиться среди миллионов людей по всему миру.
Причина №10. Игра учит быть уверенным в себе
Когда ребенок изучает все больше теории и чаще оставляет соперников позади, его опыт растет. Со временем побед в шахматном клубе станет недостаточно, и он захочет принять участие в турнире. С каждым пройденным этапом и выигранным соревнованием ребенок будет все больше гордиться своими достижениями. Может быть, это вдохновит его посвятить жизнь шахматам, а может — настроит на победы в других сферах.
Изучение графичесакого редактора
Paint – простейший графический редактор, встроенный в операционную систему Windows и предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений.
Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций: схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать, например, в текстовые документы. Кроме того, редактор позволяет вводить тексты, используя набор шрифтов Windows.
Графический редактор Paint ориентирован на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых фрагментов, и не предназначен для серьезных графических работ, например, технического проектирования (деталей, машин, домов), для редактирования фотоиллюстраций.
С использованием мобильного класса обучающиеся 3а класса изучают графический редактор Paint. Ребята начинают с создания простейших элементов.