МБОУ Ярская средняя общеобразовательная школа №2
Ярский район, поселок Яр
  • Центр "Точка роста"

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ярская средняя общеобразовательная школа №2 создан 1 сентября 2020 года в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образование цифрового и гуманитарного профилей с использованием современного оборудования.

    Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Информатика и Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

    Центр расположен в трех учебных помещениях школы площадью не менее 40 квадратных метров и рекреации 3 этажа каждое и включает в себя следующие функциональные зоны:

     - кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Информатика и Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

     - помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности будет зонироваться по принципу коворкинга, включающего медиазону.​

    - шахматную гостиную.

    Центр "Точка роста" создан при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

    Адрес сайта Просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.​

    Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Центр Просветительских Инициатив Министерства просвещения Российской Федерации.

    Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/

    Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является автономное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации".

    Адрес сайта регионального координатора: https://xn--h1aagpbh6b.xn--p1ai/contacts/departments/.

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.​

    Фотогалерея

    Мероприятия

    Занятия по тактической медицине.

    Занятия по тактической медицине

    На этой неделе в центре образования «Точка роста» прошли занятия по тактической медицине
    30 октября среда
    Проектная деятельность.

    Проектная деятельность

    Проектная деятельность на уроках помогает ребятам с увлечением изучать Историю России.
    22 января понедельник
    Школа будущего первоклассника.

    Школа будущего первоклассника

    20 января будущие первоклассники познакомились с увлекательным миром компьютерных технологий и роботехники, творчества и музыки.
    20 января суббота
    Республиканский этап фотокросса «В объективе Первых».

    Республиканский этап фотокросса «В объективе Первых»

    26 октября на базе Центра прошел не просто кросс, а республиканский этап фотокросса «В объективе Первых»
    27 октября 2023 пятница
    Олимпиада «Я – избиратель».

    Олимпиада «Я – избиратель»

    25 октября 2023 года на базе «Точки Роста» была проведена олимпиада среди учащихся старших классов общеобразовательных школ Ярского района по избирательному праву и избирательному процессу «Я - избиратель»
    26 октября 2023 четверг
    В технопарке "Кванториум".

    В технопарке "Кванториум"

    18 октября учащиеся 5а класса под руководством классного руководителя, учителя математики, Замятиной Н. В побывали в технопарке "Кванториум" на базе ГИПУ
    19 октября 2023 четверг
    Очередное занятие кружка «Клавишный синтезатор».

    Очередное занятие кружка «Клавишный синтезатор»

    20 сентября прошло очередное занятие кружка «Клавишный синтезатор» под девизом : «Учиться музыке….!»
    20 сентября 2023 среда
    Единая модель профориентации «Россия — мои горизонты».

    Единая модель профориентации «Россия — мои горизонты»

    7 сентября начала свою реализацию единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее»
    07 сентября 2023 четверг
    Всероссийский урок по основам безопасности  жизнедеятельности.

    Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности

    Всероссийский урок по основам безопасности  жизнедеятельности для шестиклассников был посвящен подготовке детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций
    01 сентября 2023 пятница
    Совещание руководителей Центра "Точка роста".

    Совещание руководителей Центра "Точка роста"

    Сегодня прошло очередное совещание с руководителями Центров «Точка роста» Ярского района.
    Были рассмотрены текущие вопросы, нормативная база Центра и взаимодействие с образовательными организациями.
    Обсудили предложения по дальнейшей работе Центров «Точка роста» Ярского района. 
    28 марта 2023 вторник, 09:00
    Финансовая грамотность.

    Финансовая грамотность

    В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. Обладание финансовой грамотностью помогает добиться финансового благополучия и сохранить его на протяжении всей жизни.
    18 февраля в Центре «Точка роста» школы №1 прошел районный финансовый квиз. Участниками стали три команды.
    -Команда 8х классов "Инфляция" заняла 2 место, руководитель Ившина Валентина Геннадьевна.
    -Команда 7а класса "Одни убытки" заняла 3 место, руководитель Мышкина Евгения Олеговна.

    Спасибо организаторам за увлекательную и познавательную игру.
    18 марта 2023 суббота
    Межрайонный интенсив «Я - исследователь».

    Межрайонный интенсив «Я - исследователь»

    Обучающиеся 8в класса являлись участниками межрайонного интенсива «Я - исследователь», который состоялся в Центре «Точка роста» Кожильской школы.
    Интенсив по предметной направленности: биология, учитель - Сунцова Татьяна Викторовна.
    Мероприятие включало два дистанционных этапа - знакомство с оборудованием и третий очный этап - «Постановка эксперимента». Команда представляет защиту эксперимента не более 5 минут. 

    По итогам интенсива команда нашей школы, под руководством Татьяны Викторовны заняла 1 место! 
    17 февраля 2023 пятница
    Кто такие роботы?.

    Кто такие роботы?

    п. Яр, ул. Школьная, д.4
    Кто такие роботы?
    Совместное занятие детского сада и школы настраивает детей на дальнейшую школьную жизнь.
    Дети знакомились с образовательными конструкторами:
    "Lego mindstorms ev3" - для воспитанников ДОО;
    - знакомство с конструктором и программным обеспечением "Lego Wedo2.0" - для учащихся 1 класса Ярской СОШ №2.
    06 февраля 2023 понедельник, 11:35
    Информационное сопровождение деятельности Центров образования».

    Информационное сопровождение деятельности Центров образования»

    п. Яр, ул. Школьная, д.4
    23 декабря на базе Центра «Точка роста» состоялось совещание руководителей Центров по теме: «Информационное сопровождение деятельности Центров образования».
    На совещании руководители рассмотрели вопросы, касающиеся информационного сопровождения:
    -Обзор нормативных документов и методических рекомендаций по информационному сопровождению Центров «Точка роста».
    -Информационное сопровождение Центров.
    -Взаимодействие школы с детскими садами.
    23 декабря 2022 пятница
    Музыка нашего детства.

    Музыка нашего детства

    п. Яр, ул. Школьная, д.4
    "Детство, ты куда бежишь, строками из песни началось районное мероприятие, которое проводилось в Центре «Точка Роста».
    В игре участвовало 3 команды, по 2 человека в каждой.
    Разнообразные задания:
    - угадай песню по эмоджи,
    - спой песню,
    - Музыкограмма,
    - игра на синтезаторе с помощью цифр в 4 руки, ????танцевальный флешмоб.
    Закончилось мероприятие стихотворением о музыке строчки которого читали по-очереди.
    Ну и, конечно, песня "Детство - ансамблем".
    16 декабря 2022 пятница
    Проектная деятельность.

    Проектная деятельность

    п. Яр, ул. Школьная, д.4
    Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

    Обучающиеся 2а класса выполнили очередной групповой проект три занятия:
    -Герои сказок в лепке и в рисунках. Ребята работали в парах, фантазировал, рассказывали о своём герое, его характере, давали ему имя.
    -Коллаж "Заселили улицу сказочными домиками".
    -Сочиняем волшебную сказку.
    Ребята узнали структуру построения волшебной сказки, поработали редакторами.
    Как результат проекта оформили стенд.
    Ребятам в группе работать очень нравится
    09 декабря 2022 пятница
    Разговор о важном "Символы России".

    Разговор о важном "Символы России"

    п. Яр, ул. Школьная, д.4
    30 ноября — День герба России.
    30 ноября 1993 года официальным гербом России стал двуглавый орел. Герб – это часть особой атрибутики, которая отличает страну от других государств, подчеркивает независимость и историческую самобытность нации. Державная символика включает в себя гимн, флаг и официальный знак. Герб России – это особая эмблема, выполненная в соответствии с геральдическими канонами.

    Учебную неделю открыли с разговора о важном «Символы России».
    28 ноября 2022 понедельник
    Республиканский интеллектуальный чемпионат.

    Республиканский интеллектуальный чемпионат

    п. Яр, ул. Школьная, д.4
    На базе Центра "Точка роста" сегодня проходит республиканский интеллектуальный чемпионат в рамках Российского движения школьников. ????
    Игра проходит онлайн через программу Zoom. Обучающиеся выполняют задания.
    25 ноября 2022 пятница
    Эффективное использование педагогических приемов на уроках учителям года.

    Эффективное использование педагогических приемов на уроках учителям года

    п. Яр, ул. Школьная, д.4
    На базе Центра «Точка роста» состоялся районный методический семинар «Эффективное использование педагогических приемов на уроках учителям года».
    Спикер семинара - Ренат Рифович Камалов, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №14»
    На семинаре изучили вопросы:
    «Нужно ли использовать компьютер на уроке?»;
    Рассмотрели различные приемы использования инструментов и ресурсов сети Интернет;
    Оценили уровень использования приемов и ресурсов сети Интернет на конкурсе «Учитель года».

    Благодарим Вас, Ренат Рифович, за проведение семинара и передачу полезного опыта для нас
    18 ноября 2022 пятница
    Для чего играть в шахматы?.

    Для чего играть в шахматы?

    п. Яр, ул. Школьная, д.4
    10 причин Для чего ребёнку надо играть в шахматы?
    Причина №1. Игра в шахматы развивает логическое мышление
    Шахматы — это битва умов. Игроки соревнуются за самую удачную стратегию, которая приведет их к победе. Когда ребенок сидит за доской, его задача — быстро оценить ситуацию, подобрать варианты, просчитать возможные исходы, взвесить все за и против. И так каждый ход. Поначалу это будет непросто, но чем больше шахматных игр останется за плечами, тем быстрее мозг привыкнет анализировать и принимать рациональные решения.

    Причина №2. Игрок учится «читать» других людей
    Одна из вещей, чем полезны шахматы для развития ребенка, — это то, как они учат игроков быть хорошими психологами. Во время игры важно следить за языком тела и мимикой противника. Так ребенок будет понимать, когда у оппонента закончились варианты, он загнан в угол или сомневается в свой стратегии и уже готов согласиться на ничью.

    Причина №3. Шахматы заставляют мыслить нестандартно
    Шахматные стратегии не всегда срабатывают так, как предполагает игрок. Иногда на доске возникает неожиданная ситуация, из которой нужно выбраться. И тогда ребенок должен подключить фантазию, чтобы найти непротоптанные дорожки и стать победителем. Этот навык помогает и в нападении: например, когда нужно застать противника врасплох свои ходом.
    Дети, что развили нестандартное мышление благодаря шахматам, вырастают творческими и вдохновленными людьми. Они умеют взглянуть на ситуацию под разными углами и придумать необычное решение. Это — одна из причин, для чего детям в жизни нужны шахматы.

    Причина №4. Игрок тренирует стрессоустойчивость
    Одна из причин, почему ребенку полезно играть в шахматы — это то, как они научат его бороться с эмоциями в трудных ситуациях. На доске часто бывают моменты, когда игрок не видит выхода из положения. Но чем больше он будет играть, тем быстрее научится брать себя в руки, когда хочется заплакать и сдаться.
    Дети, играющие в шахматы, умеют легко переносить стрессовые условия. Их психика закалена, поэтому во взрослом возрасте будет трудно нарушить их эмоциональное равновесие.

    Причина №5. Ребенок учится быть самодостаточным
    Когда ребенок начнет играть в шахматы, он быстро поймет, что во время партии никто не сможет ему подсказывать. Все решения нужно будет принимать самому. А значит, что ему придется тщательно продумывать ход в шахматной игре, прежде чем делать его. Это поможет ребенку в будущем стать самостоятельным и уверенным в своих решениях человеком.

    Причина №6. Игра в шахматы развивает память и внимательность
    В игре в шахматы простые правила, но тактических приемов и стратегий — десятки. Чем выше будет расти уровень ребенка как игрока, тем лучше он сможет сочетать приемы на доске. Чтобы делать это грамотно, придется:
    бороться с детской неусидчивостью;
    учиться внимательно следить за ситуацией на доске;
    отслеживать ходы противника и разгадывать его стратегию.
    Допустив пару ошибок, ребенок быстро поймет, что одна упущенная деталь может стоить ему победы. Это поможет ему вырасти внимательным к мелочам взрослым с хорошей памятью, который умеет применять знания на практике. Это один из вариантов, для чего полезны занятия шахматами детям.

    Причина №7. Ребенок учится проигрывать достойно
    Еще одно полезное для человека качество, что дает игра в шахматы ребенку, — развитие его способности проигрывать. С провалами сталкивается каждый игрок, и поэтому важно не бросать увлечение из-за неудач, а продолжать расти. Шахматы учат ребенка с достоинством принимать свой проигрыш и мотивируют улучшать навыки, чтобы победить в следующий раз. Так в человеке развивается целеустремленность.

    Причина №8. Шахматы помогают в социализации
    Ребенок должен уметь общаться с людьми, чему и учит игра в шахматы. Во время командных турниров игроки попадают в группу других детей, где им важно поддерживать друг друга на пути к цели. А в шахматном клубе любой ребенок может завести друзей, которые будут разделять его интересы. Это поможет ему сформировать безопасный круг общения, научиться дружить и понимать людей вокруг себя.

    Причина №9. Ребенок тренирует интуицию
    Выучить и просчитать все до мелочей не сможет даже самый внимательный и начитанный шахматист. Не всегда из ситуации можно выйти с помощью логики. Иногда во время шахматной игры ребенку придется полагаться на подсознательное — его интуицию. Она не подскажет верный ответ, но может подтолкнуть к нужному пути на основе опыта. Возможно, навык слушать свое чутье однажды поможет ему стать гроссмейстером и прославиться среди миллионов людей по всему миру.

    Причина №10. Игра учит быть уверенным в себе
    Когда ребенок изучает все больше теории и чаще оставляет соперников позади, его опыт растет. Со временем побед в шахматном клубе станет недостаточно, и он захочет принять участие в турнире. С каждым пройденным этапом и выигранным соревнованием ребенок будет все больше гордиться своими достижениями. Может быть, это вдохновит его посвятить жизнь шахматам, а может — настроит на победы в других сферах.
    17 ноября 2022 четверг

    Педагоги

    Никифорова Наталья Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Математика, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология, Чтение
    Ившина Валентина Геннадьевна.
    Учитель истории
    История и обществознание, Краеведение
    Яковлева Елена Викторовна.
    Учитель музыки
    Музыка
    Поздеева Светлана Александровна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология
    Жуйкова Светлана Александровна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы

    Дополнительная информация

    Обратная связь

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie